• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: иранская музыка (список заголовков)
11:44 

ВЕСЕННИЕ КОНЦЕРТЫ ИРАНСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ В РАМКАХ ПРОЕКТА "ПОТОМКИ АРКТИДЫ"

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Итак, дорогие друзья, программа Центра на весну 2011 в отношении иранской музыки полностью определена.
Итого:

1. 27 марта, воскресенье, 17.00, Москва, МАЛЫЙ ЗАЛ Центральной музыкальной школы (на 4-м этаже) – сольный концерт КЕЙВАНА САКЕТА,
Адрес: Малый Кисловский переулок, дом 5, строение 4, заходить нужно с Нижнего Кисловского переулка, м. Арбатская или Библиотека им. Ленина;
Цена билетов единая - 200 р., можно бронировать по тел.: 629-21-91, выкупать - не позднее субботы 26 марта, 17.00, в день концерта билеты продаваться НЕ БУДУТ


2. 30 марта,среда, 19.30, Москва, ДВОРЕЦ НА ЯУЗЕ – концерт «РАДОСТЬ СВОБОДЫ» в исполнении Хосейна Нуршарга, Нагмэ Голами и Группы Кейвана Сакета
Адрес: пл. Журавлёва, 1,ст. метро "Электрозаводская"$
Цена билетов: 100 - 800 рублей в кассах Дворца на Яузе - yauza-palace.ru

3. 19–26 апреля – программа «Сарзамин-э ман» («РОДИНА МОЯ») будет представлена слушателям в Японии, в исполнении Хосейна Нуршарга и Группы «Караван» Подпробная информация:www.towerhall.jp/1facility/facility-up.html#sma..., www.kcf.or.jp/tiara/

4. 17 мая, вторник, 19.30, Москва, ДВОРЕЦ НА ЯУЗЕ– программа «ДАШТИ – ЧАХАРГАХ» в исполнении Хосейна Нуршарга и группы «Фераг» (г. Исфахан)
Выступают:
Пежман Эхтияри (сантур, руководитель ансамбля)
Джавид Эбрахимпур (нэй)
Ашкан Рахбар (тар)
Кавэ Мотамедьян (каманче)
Камран Кейван (сетар, бам-тар)
Дариуш Чавоши (томбак, даф)

Музыка Пежмана Эхтияри
Поэзия Бахмана Рафеи и Хосейна Нуршарга

Адрес концертного зала - Пл. Журавлёва, д.1 (м. Электрозаводская)
Билеты от 100 до 800 рублей
Заказ билетов: 645-22-45, www.yauza-palace.ru
Информация: 629-21-91, mkaratygina@inbox.ru

5. 19 и 20 мая, Минск, Белорусская академия музыки –программа «ДАШТИ – ЧАХАРГАХ»


Справки по телефону: (495) 629-21-91, mkaratygina@inbox.ru

Ждём всех!

@темы: Иранская музыка, концерты

15:02 

Парвиз Мешкатьян

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
В продолжение темы о выдающихся персоналиях иранской классической музыки немного информации о знаменательном исполнителе на сантуре и авторе многих композиций Парвизе МЕШКАТЬЯНе (1955-2009)



Парвиз Мешкатьян - один из самых выдающихся композиторов и исполнителей современности, его работы входят в золотой фонд иранской классической музыки и являются неотъемлемой частью культурной памяти народа Ирана.
Парвиз Мешкатьян родился в 1955 году в г. Нейшабуре. С шести лет начал учиться игре на сантуре у своего отца, Хасана Мешкатьяна. В восемь лет он впервые выступил в школьном концерте и впоследствии в течение всех лет обучения в школе не прекращал заниматься музыкой и выступать в концертах и фестивалях. По окончании школы поступил на музыкальный факультет Тегеранского университета. Занимался радифом (каноническим сводом нормативных мелодических структур) под руководством Устада Боруманда и Дариуша Сафвата. Получал уроки и консультации целого ряда других прославленных мастеров: Масудийи, Хормузи, Форутана и Абдоллы Давами. В последнее время работал в Центре развития музыки в Тегеране в качестве педагога и руководителя ансамбля. Каждый концерт мастера был событием в музыкальной жизни Ирана. Записал ряд известных альбомов («Астанэ джанан», «Бидад», «Дастан» и др.)

@темы: Иранская музыка, ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИРАНСКОЙ МУЗЫКЕ. Персоналии

11:51 

Мысли вслух об иранской музыке

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Не всегда понимаю, да и не всегда имею желание и повод понимать классическую европейскую музыку. Не вполне ясно, с чем это связано (хотя своя теория пагубности академического исполнения у меня есть), но большая её часть либо по моим понятиям подходит для ненавязчивого фона, либо не воспринимается вовсе. Конечно, есть исключения, но исключения, увы, присутствуют везде. Достаточно редко мне встречались произведения, которые бы что-то изменили в душе сами по себе, в отрыве от истории жизни композитора, исторического процесса или истории своего создания. Несомненно, что всё это важно, любопытно и развивающе, но я немного о другом.

Бывают моменты, когда ты вдруг слышишь музыку, не зная чья она и когда написана, не понимая слов песни, вроде бы совершенно чуждую тому, к чему ты привык, но вот она сразу включает в душе что-то - ты останавливаешься и просто продолжаешь слушать, наблюдая за тем, что рассказывает сама музыка, как ребёнок, внимающий страннику, который пришёл из невообразимо дальней страны.

Для меня таким «открытием» стала классическая иранская музыка с тысячелетней традицией импровизации, высокоинтеллектуальным подтекстом и строением, постоянным переосмыслением и вдохновенным переживанием каждой «остановки» на том духовном пути, который творящие и присутствующие проходят вместе. Музыка, которая никогда не повторяется не потому, что каждый исполнитель «по-своему видит ноты», но потому, что её не ограничивает ничего кроме широты души музыканта.

Это Музыка, которая всегда создаётся заново.

Музыка, для которой необходимо быть достойным не только, чтобы её исполнять, но и слушать её. Ведь фактически ты присутствуешь при священнодействии, многостороннем диалоге между древней и строгой традицией и мимолётно свободной, но яркой, творческой личностью; между певцом, наизусть подбирающим слова старинной поэзии так, чтобы они как верный ключ открывали сердца современников, музыкантами, ткущими изысканный, но не вычурный, узорный ковёр и слушателями, которые следуют за ними и стремятся в итоге Понять и Измениться. Всё это волшебство сотворяет своего рода духовный храм, живой, объединяющий, преображающий и потому более величественный, чем многотысячелетние руины забытых цивилизаций, их роскошные дворцы и дерзкие завоевания.

Перед тобой разворачивается нечто столь прекрасное и многоплановое, что сложно воспринять, понять и о котором трудно сказать, потому что единственное, в чем ты точно уверяешься, что эта музыка больше, чем жизнь. И странно становится видеть, как её творят люди, а потом ты общаешься с ними и понимаешь, что это Люди.

На Западе есть такой стереотип – там гении все как один сволочи потому, что герой одинок и гоним со времён запылённых мифов, у него нет ничего за душой, кроме странного предназначения более похожего на проклятие. На Востоке никто не возвышается поодиночке, а великое дело вообще невозможно совершить кроме как в едином и искреннем порыве многих умов и душ. И если в жизни иль на страницах истории встречаешь Мастера, то за его спиной тысячи ушедших Мастеров, передававших хрупкий огонь искусства от сердца к сердцу снова и снова, и снова… Хотя это уже совсем другая история, не для нашего витража.

Иранская классическая музыка пленяет не только своей невероятной импровизационной сложностью и жаркой восточной красотой, но именно тем, что её невозможно исполнять и слушать, если не чувствуешь, не понимаешь, не ОСОЗНАЁШЬ и не ПРЕОБРАЖАЕШЬСЯ с каждым её звуком, если не следуешь разумом и духом по Пути изменений к лучшему, участвуя в этом коллективном со-творении всего и тем самым, участвуя в Жизни.

Хотя опять-таки участие в жизни по нашим временам принимает далеко не каждый.

P.S. Ближайшие иранские концерты Центра состоятся в марте:

27 марта, в воскресенье, в 17.00, в МАЛОМ ЗАЛЕ Центральной музыкальной школы (Кисловский М. пер, д. 5, стр. 4, на 4-м этаже) состоится СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ КЕЙВАНА САКЕТА, цена билетов - 200 рублей.

30 марта (среда), 19.30 во Дворце на Яузе (Москва, пл.Журавлёва, д. 1, метро Электрозаводская) будет представлена программа "Радость свободы", выступает группа Кейвана сакета, поют Хосейн Нуршарг и Нагмэ Голами
Заказ билетов: (495) 629-21-91, цена: 100 - 800 руб.

@темы: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, концерты, Иранская музыка, Иран

11:30 

Иранские инструменты: сетар и сантур

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
СЕТАР (см. фото), как и тар, является представителем семейства лютневых с длинным грифом. Грушевидная форма его корпуса создаётся из дерева шелковицы. Несмотря на перевод названия инструмента («три струны») сетар имеет четыре струны. Подвижные лады сделаны из нейлона. В отличие от тара, для извлечения звука здесь используют не плектр, а ноготь указательного пальца. С помощью сетара удобно постигать теорию персидской классической музыки. В наше время виртуозы продолжают увлекать слушателей звуком этого прекрасного инструмента.



САНТУР (см. фото) представляет собой цитру с корпусом в виде трапеции, сделанным из тутовника. Инструмент имеет 18 групп струн (по четыре в каждой), закреплённых на подвижных мостиках. Звук извлекается двумя хрупкими молоточками, иногда покрытыми на концах войлоком. Как и тар, сантур всегда был одним из любимейших инструментов. Имена многих замечательных музыкантов, играющих на сантуре, вошли в золотой перечень мастеров, чьё искусство стало национальным достоянием Ирана.

Пежман Эхтияри (сантур)


@темы: Иранская музыка, Иран

11:03 

Иранские концерты 27 и 30 марта

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Дорогие друзья!
Неуклонно приближаются концерты иранской классической музыки, всвязи с чем, напоминаем:

27 марта, в воскресенье, в 17.00, в МАЛОМ ЗАЛЕ Центральной музыкальной школы (Кисловский М. пер, д. 5, стр. 4, на 4-м этаже) состоится

СОЛЬНЫЙ КОНЦЕРТ КЕЙВАНА САКЕТА

цена билетов - 200 рублей.
БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КОНСЕРВАТОРИИ: Москва, ул.Б.Никитская, 11, Рахманиновский зал, к.319 (2ой этаж).Тел: (495) 629-21-91




30 марта (среда), 19.30
во Дворце на Яузе (Москва, пл.Журавлёва, д. 1, метро Электрозаводская) группой Кейвана Сакета при участии Хосейна Нуршарга и Нагмэ Голами будет представлена

программа "Радость свободы" ("SHADI-E AZADI";)

цена билетов: 100 - 800 руб.
БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КОНСЕРВАТОРИИ: Москва, ул.Б.Никитская, 11, Рахманиновский зал, к.319 (2ой этаж).Тел: (495) 629-21-91 или в кассах Дворца на Яузе - http://www.yauza-palace.ru/afisha/detail.php?ID=523&SECTION_ID=1


@темы: концерты, Иранская музыка, Иран

11:18 

Стихотворение "Аргаван"

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Друзья! В преддверии иранских концертов 27 и 30 марта в Москве, делимся стихами и звучанием тара.

На видео Хошанг Эбтехадж читает своё стихотворение "Аргаван".
Аргаван - это одновременно и женское имя, и пурпурный, багровый, багряный цвет, и дерево багрянник.
Стихи о том, что человек вынужден был надолго покинуть родной дом. А когда вернулся, то увидел, что любимое дерево аргаван во дворе кем-то срублено. Поливая засохший пень, человек дождался новых побегов. Но за это время выросли дети...

Исполнитель на таре - Мохаммад Реза Лотфи



или в нашей группе В Контакте - http://vkontakte.ru/club13681275?z=video-13681275_159408105%2Fvideos-13681275#/club13681275?z=video-13681275_159408105%2Fvideos-13681275

@темы: Иранская музыка, Иран

13:16 

Радость свободы (отзыв)

Даркана Алфейна
debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь
Публикуется с согласия хозяев сего сообщества


З0 марта в Москве прошел замечательный концерт "Радость свободы". Группа Кейвана Сакета да и сам руководитель ансамбля поразили витруозностью обращения с таром, удом и каманче, дружественностью отношения и невероятной исполнительской синергией.

Музыка, представленная ансамблем Кейвана Сакета была приветливой как весенний день, широкой как Иранское нагорье и величественно возвышенной как сама гора Фарс. Она встречала тебя словно потерянного в какой-то прошлой жизни друга, счастливо обретенного вновь. Она приглашала в себя и обнимала искренне и крепко, но не ограничивая, а позволяя разделить с ней - даже нет - скорее помогая обрести её широту и свободу, раскинуться душой на весь свой простор, распрямившись от глубин земли и до вершины неба, и полной грудью вдохнуть силу этой земли и ещё почувствовать какой-то потаенный глубинный смысл, который ускользает от всяких попыток себя определить.

Неожиданным открытием стала исполнительница классического иранского аваза Нагмэ Голами, чей грудной голос взывал будто из древности персидской истории, возникая в забытых человечеством, укрытых песками тысячелетий руинах, отмеченных славой давно исчезнувших империй. В надрыве своём он возносился к куполу темного неба и, отражаясь от его невидимых граней, будто искал в бескрайнем пустынном пространстве того, чья душа была бы способна отозваться и выслушать её полный спокойного достоинства и одновременно напоенный страстью к жизни, рассказ.
В переливах песни и гулком биении сердца-томбака исполнители передавали залу ощущение мудрой простоты, достоинства чистой незатейливой жизни, свободной от мелочных тревог, как бы говоря: "Склонись, ищущий высоко, обними землю, прижмись к её живой груди и в глубине её ты найдёшь то, что тщетно искал среди людей. Она поведает тебе мудрость простой жизни, не той, что как дым или пар, не имеющие корня, отлетает от своего источника и мгновенно остывает, исчезая навсегда, а той, чья сила сосредоточена внутри и поэтому никогда не теряет тепла и света. И свет этот передается осторожно, словно горячий камень, с тех времён, когда цвели под солнцем покинутые города".

Весь концерт был целостным трепетным повествованием не о жизни человека, но о жизни человеческой, подобной реке, настоящей, единой в прошлом и будущем, и потому действительно вечной, повествованием о забытой силе сохранять этот цветущий внутри огонь в любых обстоятельствах, проявлять его в ежедневной жизни и делиться его теплом с другими, чтобы свет правды не погас даже в непроглядной черноте самых тёмных веков.

P.S. большое спасибо Центру за возможность приобщиться к такой замечательной музыке.

@темы: Иранская музыка, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

09:56 

Пост-релиз иранских концертов в Токио

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Дорогие Друзья!

Центр "Музыкальные культуры мира" рад представить Вам первое отчетное видео апрельских концертов Хосейна Нуршарга и группы "Караван" в Токио, а так же пост-релиз этих концертов, любезно предоставленный нашими японскими коллегами.
Прочие видео и фотоотчеты говятся к публикации - смотрите нас Вконтакте и на youtube (ArctideDescendants: http://www.youtube.com/watch?v=DIL-pMbYPbs)



"Спустя через месяц после разрушительного землетрясения в Японии иранская группа классической музыки "Караван" во главе с талантливым певцом и руководителем группы Хосейном Нуршаргом посетила страну с гастрольным туром в рамках проекта Московской консерватории им. П.И. Чайковского "Потомки Арктиды". Проектом руководит доцент консерватории, научный и идейный вдохновитель и руководитель множества известных фестивалей культуры разных стран госпожа Маргарита Каратыгина.

Группа Караван создана в январе 2011 года специально для реализации проекта «Потомки Арктиды».

Музыканты в конце апреля дали серию концертов в Университете Тэнри (г. Тэнри), в известных залах Токио - Фунабори Тауэр Холл и Тиара Кото Холл, поражая публику мастерством и красотою иранской классической музыки, которую редко можно услышать в концертных залах столицы.

Организатором концертного турне выступила компания YUNA-JAPAN, INC. во главе с ее молодым президентом, лауреаткой международных конкурсов, пианисткой Наталией Юркановой.
Концерты группы Караван, и в особенности, яркая индивидуальность певца Хосейна Нуршарга, его проникновенное исполнение необычной программы, состоящей из двух частей: "Чужбина" и "Родина моя", - покорили сердца японской публики и россиян, которые посетили концерты в Токио. Минутой молчания все почтили память погибших от землетрясения и цунами в марте. Шквал оваций, абсолютный успех, атмосфера эмоционального потрясения царила в залах. Японская публика горячо благодарила артистов за решение не отменять гастроли на фоне негативных новостей в прессе, и музыканты убедились сами, побывав в стране, в безопасности поездки. В будущем планируются гастроли музыкантов в Японии с новой, интересной программой.

Пресс-служба YUNA-JAPAN, INC.
www.yuna-japan.jp";

@темы: видеоотчеты, Иранская музыка, Иран, концерты

21:23 

Бедахэ – Звучание Неба

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Дорогие друзья!
Центр "Музыкальные культуры мира"
и ФОНД МАРДЖАНИ
приглашают Вас в ГАЛЕРЕЮ «ИНЖИР»

на новое событие в рамках кросс-культурного проекта «ПОТОМКИ АРКТИДЫ»

Бедахэ – Звучание Неба

В разных языках мира есть такие понятия, которые переводятся на русский словом «сокровище». Общий для многих индоевропейских языков корень этого слова соединяет в себе значения «скрывать, прятать» и «кровь». Сокровищем мы называем то, что имеет для нас исключительную ценность, что мы особо тщательно охраняем и что время от времени с гордостью и восхищением показываем другим людям.

Истинное сокровище иранской культуры – искусство управлять звуковым потоком в едином порыве музыкального творчества, именуемое бедахэ или бедахэ навази. Сегодня это очень редкое явление даже в самом Иране. Этим уникальным умением в полной мере владеют лишь те немногие музыканты, которых судьба одарила следующими качествами:

Доскональное знание канона. Для истинного владения этой традицией необходимы долгие годы освоения и запоминания огромного свода канонических звуковых моделей и правил их соединения, обязательно под руководством действительно знающего мастера, из рук в руки, из уст в уста, минуя какие-либо виды записи, так, чтобы вся историческая память традиции стала твоей плотью и кровью, чтобы мелодии как бы сами, повинуясь вдохновению, выстраивались в сложную и прекрасную композицию.

Интуиция. Необходимо от рождения обладать утончённой интуицией и в течение всей жизни неустанно совершенствовать это свойство натуры, чтобы чувствовать музыканта-партнёра, с лёту подхватывать его звуковые идеи и предвосхищать его желания. Развитость интуиции сопряжена со способностью музыканта входить в особое состояние вдохновения, когда он перестает осознавать сам процесс музицирования и самое бытие, а дух его буквально парит в сфере божественного.

Традиция бедахэ наилучшим образом проявляет себя в соответствующей среде, в окружении духовно развитых и восприимчивых к чуду слушателей. Когда-то искусство бедахэ процветало в духовных собраниях маджлисах, оно сопутствовало мастерству толкования Корана и находило особо благодатную почву в суфийских братствах. В современном мире музыкант, как правило, сталкивается с неподготовленной аудиторией, но и в этом случае он способен находить отклик в сердцах людей и увлекать их за собой в неповторимый духовный полёт.

Единожды соприкоснувшись с искусством бедахэ, понимаешь, что музыка – это воистину божественная сущность, способная напрямую, минуя все преграды разума, логики и рационального расчёта проникать в корень сердца и пробуждать в нём опыт и память единого общечеловеческого духа. Как сказал Сайид Хусейн Наср, известный американский учёный иранского происхождения, «дух всегда сохраняет память об изначальном доме, о родине, и все усилия человека достичь совершенства, даже ограниченные миром материи, имеют корни в этом воспоминании. В том, другом мире человеческий дух был вечным слушателем и участником непрекращающегося концерта, чья красота и гармония насыщали его. С помощью традиционной музыки дух, живущий в темнице тела, вновь вспоминает о мире, где жил первоначально».

В середине лета

в центре Москвы

иранские музыканты высочайшего уровня

представят искусство бедахэ

Это чудо произойдёт в галерее «ИНЖИР» (Б. Дмитровка. 22) в четверг, 14 июля, в 20 часов.
В этот вечер, расположившись в окружении великолепных иранских ковров из новой экспозиции галереи, гости станут со-участниками доверительной «беседы» выдающегося мастера исфаханского аваза (классичсекого пения) Хосейна Нуршарга и блестящего исполнителя на таре и сетаре Кейвана Сакета.



Цена билетов: 1200 рублей.
Заказать билеты можно по телефонам Галереи: 8 (495) 629 17 75, 8 926 215 68 58

Лекции
так же 19, 21, 26 и 28 июля в Галерее "ИНЖИР" состоится ряд лекций, где каждый сможет узнать об особенностях таких удивительных иранских ремесел, как ручное ковроткачество, оформление исламской рукописной книги, искусство книжной миниатюры.

Вход на лекции свободный.

Подробную информацию смотрите: http://www.worldmusiccenter.ru/lektsii-galeree-inzhir


@темы: Иран, Иранская музыка, ЛЕКЦИИ

10:19 

Иранская классическая музыка: "Бедахэ - Звучание Неба"

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Дорогие друзья!!!

ГАЛЕРЕЯ «ИНЖИР»

Центр «Музыкальные культуры мира»

Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

ФОНД МАРДЖАНИ


ПРЕДСТАВЛЯЮТ

Новое событие

в рамках кросс-культурного проекта

«ПОТОМКИ АРКТИДЫ»

Бедахэ – Звучание Неба


14 июля (четверг)


20.00


Галерея «ИНЖИР» (Б. Дмитровка. 22)


Информация о концерте:

Центр "Музыкальные культуры мира" +7 (495) 629-21-91, +7-926-213-37-85

mkaratygina@inbox.ru


Заказ и приобретение билетов:

Галерея "Инжир" +7 (495) 629-17-75, +7-926-215-68-58



Ждём всех!!!!

@темы: Иран, Иранская музыка, концерты

10:23 

Zarbi Shur с альбома "Sarzamin-e man"

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Вашему вниманию немного иранской классической музыки в исполнении Хосейна Нуршарга и ансамбля "Фераг" (г. Исфахан), композиция вошла в альбом группы "Родина моя" (доступно в Центре) 2010 г.
Стихи - Б. Рафеи, музыка П. Эхтияри




Ближайший концерт с участием Хосейна Нуршарга - 14 июля 2011 г. в Москве, Галерея "Инжир" (Б. Дмитровка, 22)

@темы: Иранская музыка, видеоотчеты

13:22 

Открытие выставки персидских ковров в галерее "Инжир"

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Друзья!
7 июля 2011 года
, в московской галерее "Инжир" состоялось открытие выставки уникальных персидских ковров ручной работы, созданных в лучших мастерских Ирана, как в наше время, так и сто, двести лет назад.
Организаторы выставки Вера и Михаил Бушуевы представили коллекцию ковров и других предметов искусства Ближнего и Среднего Востока. Более подробную информацию об этом собрании можно будет услышать впоследствии в цикле лекций (19, 21, 26, 28 июля). Выставка продлится с 8 по 28 июля 2011 г.


Собравшимся на открытии были предложены в качестве анонса предстоящего 14 июля концерта иранской музыки в традиции бедахэ видеоролики Центра "Музыкальные культуры мира", в том числе Чахар-мезраб Нава с авазом, записанный Хосейном Нуршаргом и устадом Маджидом Дэрахшани в Тон-студии Мосфильма 16 октября 2009 года




@темы: концерты, видеоотчеты, Иранская музыка, Иран

11:07 

Сакет Кейван

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Друзья,

в преддверии иранского концерта в Москве 14 июля "Бедахэ - Звучание Неба", Вашему вниманию информация об участниках концерта.

Кейван Сакет

Иранский музыкант, мастер игры на таре.



Родился в Машхаде. Первые уроки музыки получал сначала у дяди, а потом, некоторое время, у Хамида Мотебассема. В качестве инструменталиста он в 1989—1996 годах сотрудничал с группой «Ареф», принимая участие в записи кассет и проведении концертов. В 1995 году Кейван Сакет создал собственную группу «Вазири», названную по имени выдающегося музыканта, непревзойдённого исполнителя на таре и крупного музыкально-общественного деятеля Ирана Али-Наги Вазири (1887-1979). Считая себя последователем Вазири в области музыкального стиля, Кейван Сакет вместе со своей группой исполнили многие работы этого уникального виртуоза.


Музыку Кейвана Сакета характеризует красота мелодий, обострённое внимание к каждому звуку, фантастическая техника. Как в сольном, так и в ансамблевом вариантах музыка Сакета всегда поражает публику свежестью и неординарностью звучания. Мастер работает в разных направлениях: он возрождает из забвения работы великих музыкантов прошлого и, наряду с этим, не отказывается от разного рода экспериментов, в том числе, следуя традиции Вазири, переосмысливая музыку европейских классиков.


Руководитель группы, представившей программу "Радость Свободы" в Москве, 30 марта 2011 года. Смотрите далее видео с этого концерта - Аваз Нахофт, исполняет Хосейн Нуршарг с группой Кейвана Сакета


@темы: концерты, видеоотчеты, ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИРАНСКОЙ МУЗЫКЕ. Персоналии, Иранская музыка, Иран

11:09 

Выставка персидских ковров в галерее "Инжир"

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Вот среди такой красоты будет проходить концерт "Бедахэ - Звучание Неба" 14 июля 2011 в Галерее "Инжир" (г. Москва, Б.Дмитровка, 22).
Так же в галерее можно приобрести предметы интерьера и дизайнерскую одежду (в том числе и из шелка), расшитые традиционно вручную.



Современные и старинные персидские ковры



Заказ и приобретение билетов:

Галерея "Инжир" +7 (495) 629-17-75, +7-926-215-68-58

Ждём Вас!


@темы: Иран, Иранская музыка, концерты

10:44 

Завтра "Бедахэ - Звучание Неба" на Б. Дмитровке, 22

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Друзья,

уже завтра, расположившись в окружении великолепных иранских ковров из новой экспозиции Галереи "Инжир", вы сможете стать со-участниками доверительной музыкальной «беседы» блестящего исполнителя на таре и сетаре Кейвана Сакета и выдающегося мастера исфаханского аваза (классического пения) Хосейна Нуршарга.

Заказ и приобретение билетов на концерт:

Галерея "Инжир" (Б. Дмитровка, 22): +7 (495) 629-17-75, +7-926-215-68-58


Сегодня немного расскажем о Хосейне.

Хосейн Нуршарг (Hosein Nourshargh), حسین نورشرق


С детства обучался искусству аваза у своего отца, знатока иранского классического репертуара Эбрахима Мохамеда, который, в свою очередь, приобрёл своё мастерство под руководством поэта и мастера аваза, религиозного деятеля Али Асгара Весала (как поэт, он известен также под именем Махджур Дэхагани).

Среди своих учителей певец отмечает также своего брата Масуда (тар и теория музыки) и известного исфаханского мастера Малека Масуди (ученика великого певца Таджа Эсфахани), под руководством которого он освоил всю систему вокального радифа (полного репертуара типовых мелодий). Отдельные уроки были получены у Шаха Замани (также ученика Таджа Эсфахани) и Разави Сарвестани (знаменитый мастер тегеранского аваза).

Хосейн Нуршарг выступал с различными ансамблями в Иране и России, в том числе, с группой Остада Маджида Дэрахшани (Московская консерватория, декабрь 2008; Тон-студия киноконцерна Мосфильм, октябрь 2009, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, октябрь 2009), с ансамблем «Солх» в Большом зале Московской консерватории (май 2009). С осени 2009 г. певец сотрудничает с самым ярким коллективом, представляющим исфаханскую классическую традицию – ансамблем «Фераг».

В 2009-2010 годах Хосейном Нуршаргом и ансамблем «Фераг» были подготовлены уникальные концертные программы, с большим успехом показанные в лучших залах Москвы (Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Дворце на Яузе).

Хосейн Нуршарг – один из авторов проекта «Потомки Арктиды». В интересах наиболее эффективной реализации этого проекта в январе 2011 года певец создал творческую группу «Караван», которая в апреле 2011 года провела цикл концертов иранской классической музыки в Японии.
Имеет собственные публикации.

Дискография (доступна для приобретения в Центре):

CD “BEDAHE NAVA—ESFAHAN”
, Iranian Classical Music (Hosein Nourshargh – voice, Majid Derakhshani – tar, Shahriar Famil Nazari – daf, tombak, dayere), Moscow, 2009;

Doble CD “SARZAMIN-E MAN”
, Iranian classical music, Volume 1. SARZAMIN-E MAN, Volume 2. ASUDE BEKHAB (Hosein Nourshargh & Feragh Ensemble), Moscow, 2010


@темы: концерты, ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИРАНСКОЙ МУЗЫКЕ. Персоналии, Иранская музыка, Иран

00:29 

Бедахэ - Звучание Неба (вечерний отчет, впечатления)

Даркана Алфейна
debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь

Сегодня на концерте царила небывалая атмосфера. Ещё когда слушатели-со-участники рассаживались, было похоже, что собирается одна семья. Между людьми явственно чувствовалась общность. Эта душевная теплота вкупе с невероятно домашней обстановкой галереи «Инжир» и великолепной коллекцией персидских ковров - и насколько одно звучание слов сообщает ощущение мягкости и ценности! - давала возможность телу и разуму расслабиться после городской шумихи, а сердцу раскрыться на встречу тому, чем хотели поделиться в своем вдумчивом музыкальном диалоге виртуозы - сетарист Кейван Сакет и мастер аваза Хосейн Нуршарг.

Говорят, впечатления - это энергия души, которая загорается тем, что принимает как дар, и чем чище и возвышенней тот, полученный, огонь, тем чище становится душа и так обретает способность отдавать и преумножать свои свет и тепло.

Именно на таком удивительном действе можно было присутствовать сегодня.

Практически с первых секунд заведомая общность с окружающими дополнилась чувством целостности собственной души, когда запел сетар и невероятные пейзажи и узоры, будто светящихся изнутри, шелковых ковров начали оживать, а вытканное вручную разнотравье обрело объем, и вот уже совсем не воспринималась ограниченность стен. Действительно, казалось, что ковры цвели живыми цветами и воздух наполнялся их особенным, пряным, но нетяжёлым, благоуханием.

Проникновенные переливы голоса под изысканно звучащие трели сетара будто перенесли нас в райский сад, где всё было искренним, живым, и тянулось с одинаково сильной жаждой и к жаркому солнечному свету, и к живительной прохладной тени. Неведомая музыка расцветала, и голос шествовал среди природного великолепия поющих струн как
между цветущих деревьев, смеющихся ручьев и сказочных птиц... Этот голос вел, но не сквозь хрустальный мираж, а вглубь, чем было достигнуто необычайное двоякое впечатление, как если бы среди этого райского сада сердце ищущего
возопило, словно находилось в пустыне. Это было подлинное чувство, и преувеличений в том нет. Ибо чистая душа способна среди пустыни постигнуть красоту небесного сада и пребывать там сколько пожелает. Но музыка не
останавливалась, а сосредоточенно шла дальше, будто искала понимающую душу… там, где казалось бы нельзя почувствовать печали и одиночества, Сердце звало Сердце, Человек искал Человека.

Можно многое сказать, жаль, что многое останется за рамками – счастливые улыбки и витиеватая вязь фарси, бурные аплодисменты и дружественные реплики в зал, доверительные беседы в перерывах и рассказ об уникальном сетаре, который чествовали отдельно как равноправного участника действа, и ещё, и ещё и ещё…

Но я хотела бы поделиться другим…

Камерность обстановки, талант музыкантов и внимательность каждого присутствующего смогли со-творить не маленькое чудо - музыка, как божественный дар, нашла отражение в сердцах внимающих ей и, обретя новую силу, сделала наше со-существование наполненным, и тогда каждый смог ощутить, как в его душе открывается это таинственное окошко в неописуемо прекрасный райский сад.

И поэтому хочется сказать искреннее спасибо не только замечательным по искусности исполнителям-творцам, но и всем, кто сегодня пришёл, слушал и СЛЫШАЛ…


@темы: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, Иранская музыка, Иран

10:54 

Аваз Нава с концерта "Бедахэ - Звучание Неба" (Москва)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Друзья!

Вашему вниманию первое видео с вечера иранской классической музыки Центра и Фонда Марджани в Галерее "Инжир", Бедахэ - Звучание Неба (инфа - www.diary.ru/~worldmusiccenter/p163113413.htm)

Голос - Хосейн Нуршарг
Сетар - Кейван Сакет
Место: Галерея "Инжир" (г. Москва)




Оставайтесь с нами!

@темы: Иран, Иранская музыка, видеоотчеты, концерты

11:18 

В самую середину сердца

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Друзья! Ещё один отчет с концерта
"Бедахэ - Звучание Неба" (14.07.2011)


Есть пространство – просторная комната с высокими потолками, большими полукруглыми окнами. Здесь собраны предметы, выразительно говорящие о том, откуда они родом, помнящие руки людей, которые их создали. Даже вглядываясь в самую миниатюрную деталь, можно прочесть всю историю той культуры, к которой она принадлежит – надо только уметь читать. И ничто так не будоражит всё твоё существо, как тот момент, когда подобное пространство наполняется звуком – если только умеешь слышать.




Есть что-то схожее в узорах персидского ковра и переплетающихся линиях звука сетара. Всматриваешься – каждая деталь проработана, сама по себе достойна внимания. Охватываешь взглядом – и деталей как будто нет, всё скрыто в едином, трудолюбиво сплетённом целом. Думаешь: «Боже мой, как ярко! – и тут же – нет, как скромно и благородно». Сначала кажется, что оно бросается в глаза, потом понимаешь – нет, мягко притягивает.




Прислушиваешься, прислушиваешься, и тут смывает волной – вступает живой голос. Что это? О чём поётся? И тоска, и надежда, и мужество, и видятся луга после дождя, и горы, и солнечные лучи, с любовью согревающие старые камни… Обо всём. И будто не слышишь ничего, а только питаешься влагой. Ждёшь, когда голос снова появится – и даже страшно: сила воздействия этого звука, кажется, спалит тебя. Но вот новая фраза – и тебя подхватывает и несёт какая-то нежная неизвестность и говорит, говорит что-то важное.

«А вы не устали, что ли?» – слушатели только и могли засмеяться в ответ на вопрос, заданный музыкантами. Пели и играли снова. И снова.



Всё затихло – ушло как вода сквозь пальцы, и будто и не осталось ничего. Вернуть нельзя, повторить невозможно. Неужели ушло? Нет – отпечаталось где-то внутри. Этот звук проникает в самую середину сердца и не даёт тебе спрятаться от самого себя. Этот звук проникает в самую середину сердца, и ты остаёшься нагим перед мягко, но бескомпромиссно возникающим вопросом: «Кто ты?»

(с) Анастасия Новосёлова

ещё фото +6

@темы: под прицелом объектива (фотоотчет), наши отчеты, концерты, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, Иранская музыка, Иран

16:37 

"Принеси вина вечности…" иранский концерт в октябре

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Внимание! Внимание!! Внимание!!!
Центр "Музыкальные культуры мира" представляет
Научно-творческий проект Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
«Потомки Арктиды»

24 октября в 19.30
во ДВОРЦЕ НА ЯУЗЕ (Москва, пл. Журавлёва, 1, м. Электрозаводская) состоится
концерт иранской классической музыки




"Принеси вина вечности…"

Хосейн Нуршарг (голос)
и группа «Гамар» (“Ghamar”)
в составе:
Навид Дэхган (каманче, руководитель группы), Насим Арбаби (каманче),
Алиреза Геранфар (сантур),
Амин Голестани (уд), Камран Монтазери (томбак)

Музыка Навида Дэхгана
Поэзия Руми и Хафеза



О чём поет Хосейн Нуршарг?



@темы: Иран, Иранская музыка, концерты

10:24 

"Принеси вина вечности..." иранский концерт 24 октября

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Дорогие друзья!

Центр "Музыкальные культуры мира" напоминает, что уже совсем скоро24 октября (понедельник, 19.30 ) во Дворце на Яузе (Москва, пл. Журавлёва, 1) при поддержке отеля Марриотт Грандъ состоится новый иранский концерт Центра в рамках Научно-творческого проекта "Потомки Арктиды"


"ПРИНЕСИ ВИНА ВЕЧНОСТИ"


выступают:
Хосейн Нуршарг (голос)
и группа «Гамар» (“Ghamar”)




Билеты можно приобрести в консерватории (Б. Никитская, 11, 2 этаж, к.319 тел.: (495) 629-21-91)

и в кассах Дворца на Яузе (пл. Журавлёва, 1, тел.: (495) 645-22-45)

Ждём Вас!

@темы: Иранская музыка, НТП "Потомки Арктиды", концерты

WorldMusicCulturesCenter

главная