World Music Cultures Center
http://www.worldmusiccenter.ru/



Еженедельная цитата:

Постигать вещи, не ослепляясь ими,
откликаться на звуки, не оглушаясь ими, -
это значит понять Небо.


БЛИЖАЙШИЕ СОБЫТИЯ:

С 07 сентября - 23 ДЕКАБРЯ 2014 в Москве 16-ый МЕЖДУНАРОДНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ "ДУША ЯПОНИИ"-2014




18–26 ОКТЯБРЯ 2014: Международный симпозиум "Музыкальная карта мира" / International Symposium “The Music Map of the World”






Телефон кассы Рахманиновского зала Консерватории:

(495) 629-94-01
Справки и заказ билетов по телефону Центра: (495) 629-21-91

mkaratygina@inbox.ru, info@worldmusiccenter.ru
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:41 

11 июня, 19:00 Рахманиновский зал: Концерт индийской классической музыки (карнатака)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Не пропустите уникальное событие в мире музыки!!!



Друзья,
Не пропустите поистине уникальное событие в мире музыки!

Лакшминараяна Субраманиам (англ. Lakshminarayana Subramaniam, род. 23 июля 1947, Мадрас) — индийский скрипач, композитор, аранжировщик, дирижёр, мультиинструменталист и педагог.
Родился в семье музыкантов тамильского происхождения, чьё благотворное влияние предопределило его дальнейшую судьбу. Отец В. Лакшминараяна — знаменитый музыкант, педагог, представитель южной традиции индийской классической музыки (Карнатака); мать Ситалакшми — играла на вине — национальном музыкальном инструменте; два младших брата Л. Вайдьянатхан и Л. Шанкар — также скрипачи.
Начиная с 1973 года, создал свыше 200 работ, выпустил несколько альбомов — сольно и в сотрудничестве с такими музыкантами, как Иегуди Менухин, Стефан Граппелли, Руджеро Риччи, Жан Пьер Рампаль, Херби Хэнкок, Джо Сэмпл, Жан-Люк Понти, Стэнли Кларк, Ларри Корьелл и многими другими. Был автором балетов, оркестровых произведений, саундтреков к голливудским фильмам, написал книги о музыке.

Американский скрипач Иегуди Менухин говорил о нём:

Ничто так не вдохновляет, как музыка моего великого коллеги Субраманиама. Я не перестаю удивляться, всякий раз слушая его.

За своё исполнительское мастерство и признанный вклад в развитие музыки был удостоен множества наград и премий. Субраманиам стал основоположником интеллектуального исследования в области синтеза американского джаза, рока, европейской классической и южно-индийской музыки.

@темы: Индийская музыка, Индия, Фестиваль "ВCЕЛЕННАЯ ЗВУКА", концерты

10:36 

VI фестиваль Собираем друзей 2012

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Друзья!
с 31 июля 2012 г. в Москве стартует следующий фестиваль Центра "Собираем друзей"-2012.

О Фестивале

«Собираем друзей!» — таков неизменный девиз международного музыкального фестиваля, который проходит в Рахманиновском зале Московской государственной консерватории имени Чайковского каждый август, начиная с 2007 года.

Образовавшись на базе Международной школы Московской консерватории, Фестиваль изначально решал одновременно несколько творческих задач: во-первых, это прекрасная возможность обеспечить культурную программу для слушателей Школы непосредственно в месте их обитания, во-вторых, это уникальный случай для самих «школьников» выступить на одной из самых знаменитых сцен России в окружении не только педагогов и студентов самой консерватории, но и удивительных гостей из разных стран.

Но главное — в пустующей августовской Москве Фестиваль становится подлинным центром культурной жизни столицы, удовлетворяя интересы той публики, которая жаждет непрерывно участвовать в духовной жизни города.

Центральным событием Фестиваля каждый раз становится концерт учащихся Международной летней школы, наших гостей, приехавших из разных стран, чтобы хоть чуть-чуть прикоснуться к опыту всемирно известной Московской консерватории, получить несколько мудрых советов её прославленных мастеров, побывать в сердце русской культуры.

Люди разных национальностей, разных возрастов, разного уровня подготовки — все они на время становятся питомцами Московской консерватории, и для них выход на сцену Рахманиновского зала — это один из самых волшебных и сладостных моментов в жизни. Их московские наставники с энтузиазмом и терпением готовят своих воспитанников к этому ответственному моменту.

За годы проведения Фестиваля на московской сцене выступили представители разных стран Европы, Азии и Америки. В августе 2012 года Фестиваль собирает друзей из Австрии, Армении, Белоруссии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Италии, России, США, Турции, Чили, Японии.

Предварительная программа Фестиваля:


@темы: info, news, Фестиваль "Собираем друзей"

10:45 

TRIO MADEIRA BRASIL (видео)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Краски Бразилии в сегодняшнем концерте знаменитого TRIO MADEIRA BRASIL.

Вот некоторые ролики трио:






@темы: Бразилия, Южная Америка, видеоотчеты

10:39 

Ансамбль "АлтайКай": колыбельная

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
28 июня концертом алтайского горлового пения завершился X Международный музыкальный фестиваль "Вселенная звука".

Предлагаем вам видеофрагмент: Амыр Акчин поёт колыбельную.




А совсем скоро, 31 июля стартует 
следующий ежегодный международный Фестиваль"СОБИРАЕМ ДРУЗЕЙ".
Ждём Вас!


@темы: Алтай, Горловое пение, Фестиваль "ВCЕЛЕННАЯ ЗВУКА", видеоотчеты

12:03 

X Вселенная звука 2012

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)


Друзья!
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ имени П.И. ЧАЙКОВСКОГО
Научно-творческий центр "Музыкальные культуры мира"

приглашает ВАС на

X Международный музыкальный фестиваль
«ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА»

5 мая— 28 июня 2012 года


Немного об истоках и целях

Ежегодный международный музыкальный фестиваль "Вселенная звука" проводится Московской консерваторией имени П.И. Чайковского с 2003 года. Его концепция отражает важнейшие тенденции в развитии мировой культуры в нашем столетии: острую потребность людей в объединении перед лицом глобальных проблем, стремление к толерантности и взаимопониманию на основе уважения к образу жизни и самобытным традициям соседей по планете.

Опыт Фестиваля показывает, что желание и умение слушать и слышать друг друга и окружающий мир – это реальная и благодатная основа для гармоничного сосуществования всех культур Земли. За годы существования Фестиваля в нём приняли участие сотни выдающихся музыкантов, уникальные творческие коллективы и учёные с мировым именем. В калейдоскопе разнообразных фестивалей «Вселенную звука» изначально отличали бережное отношение к подлинным традициям народов мира, элитный состав исполнителей. Вопреки общей тенденции к смешению и унификации всех стилей и жанров музыки и, как следствие, снижению их философского, символического, магического и идеологического содержания, «Вселенная звука» демонстрирует подлинные образцы классической и традиционной музыки разных регионов.

Страны-участники Фестиваля-2012: Бразилия, Индия, Иран, Китай, Колумбия, Португалия, Республика Корея, Россия (Республика Алтай), Япония.

ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ "ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА - 2012"

@темы: info, news, Фестиваль "ВCЕЛЕННАЯ ЗВУКА"

09:53 

К проблеме теории музыкально-культурной традиции (часть 1)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Электронная публикация статьи основателя направления "Музыкальные культуры мира"
в Московской консерватории
Дживани Михайлова


От Центра
Несмотря на то, что с момента публикации прошло больше двадцати лет, этот материал не только остаётся актуальным для учеников и последователей Михайлова, но и сохраняет свою значимость в качестве источника идей для фундаментальной разработки методологической системы, предложенной Михайловым, как по отношению к исследованию различных музыкальных традиций мира, так и для обоснования универсальной типологической модели музыкальной культуры как таковой.

Статья представляет собой жёсткий теоретический конструкт, предназначенный в основном для специалистов, имеющих дело с исследованием разных цивилизаций и способных не только переключаться на другие настройки слуха, на другие логики рассуждений, на другие системы координат в картине мира и т.д., но и воспринимать свою версию мироустройства не в качестве универсальной и единственно возможной точки зрения, а в ряду других, равноправных систем познания мира. Предложенная модель предполагает её философско-культурологическое осмысление и насыщение конкретными наблюдениями и эмпирическим материалом, предоставляемым многочисленными музыкальными традициями мира.

Впрочем, статья интересна для любого думающего и любознательного читателя.

К проблеме теории музыкально-культурной традиции (часть 1)


@темы: полёт научной мысли, Исследования на тему...

09:58 

Индийская классическая музыка и танец 5 августа

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Друзья!
Центр "Музыкальные культуры мира"
Культурный центр имени Джавахарлала Неру
и
Посольство Индии в России

приглашают вас

5 августа

на концерт
ИНДИЙСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

выступают:

А. Бадри Нараян Пандит – табла



Рагхав Радж Бхатт – танец катхак



Анатолий Попов – ситар (г. Рига)



Билеты можно приобрести в консерватории,

Рахманиновский зал, 2 этаж, к. 319

Телефон для справок: (495) 629-21-91



Немного индийской классической:


@темы: музыка Хиндустани, концерты, аудио, Фестиваль "Собираем друзей", Персоналии, Индия, Индийская музыка

10:28 

Эхо великого начала 19 декабря

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ им. П.И. ЧАЙКОВСКОГО
ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Тринадцатый международный музыкальный фестиваль «ДУША ЯПОНИИ» (“NIHON-NO KOKORO”)
7 сентября – 23 декабря 2011 г.

19 декабря (2011), понедельник, 19.00
Камерный зал Центральной музыкальной школы
(Москва, Мал. Кисловский пер., 4, стр. 5, 5-й этаж)

ЭХО ВЕЛИКОГО НАЧАЛА

В программе: композиции для губного органа сё из репертуара японской дворцовой музыки гагаку, произведения современных японских и европейских композиторов.

 

Исполнитель: МАНАБЭ Наоюки (сё)




Вход свободный

Справки по телефону: (495) 629-21-91


@темы: японская музыка, японская классическая музыка, концерты, Фестиваль NIHON-NO KOKORO (Душа Японии), Япония

08:09 

Еженедельная цитата

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Ветер в пещере:
Движение в спокойствии.
Сила в
тишине.

Если человек слушает не ушами, а естеством,
то может
воспринимать тонкие звуки.
Проникнув в звук, мы входим в обитель высшей
чистоты.

Глубочайший звук - это тишина.

@темы: еженедельная цитата

11:25 

"Кто твоя чашка чаю?.."

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Звуки чая

В предстоящем концерте фестиваля "Душа Японии" мы услышим пьесу Кикуока Кэнгё, Яэдзаки Кэнгё "Звуки чая", в которой пропеваются эти стихи. Каждый, даже едва слышимый, звук сямисэна значит в музыке так же много, как каждое движение чайного мастера во время церемонии. Самый сокровенный смысл зашифрован во внешне предельно сдержанных, не выходящих за рамки ритуала жестах, словах, взглядах. Любовь, о которой так тоскуют герои, несбыточна. Они знают, что, выпив до дна свою чашечку чая, расстанутся навеки. В утешение - лишь безмолвная клятва:


"Наши судьбы связаны
На тысячу,
Десять тысяч лет"



Worldmusiccenter благодарит Евгения Кручину за помощь в подборе иллюстративного материала
Использованы фото с сайтов: lxsonline.com, japan-photo.jnto.go.jp, nipic.com

@темы: Фестиваль NIHON-NO KOKORO (Душа Японии), японская музыка

10:14 

"На каком ладу играет магам-шинас?.." (с) Хосейн Нуршарг

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Традиция аваза в иранской классической музыке

 

Доклад, прочитанный на XIX Научных чтениях памяти Л.С. Мухаринской (Минск, апрель 2010)



Доклад посвящен искусству аваза — классического иранского пения. Рассматривается взаимосвязь данного понятия с другими базовыми для иранской классической музыки терминами: макам, радиф, гуше, джомле и др. Уделено внимание певческой технике классического аваза и особенностям процесса его исполнения. Выявляются художественные критерии в определении уровня мастерства исполнения аваза.

This report is devoted to the specifically Iranian vocal art of avaz. In connection with this phenomenon a group of fundamental concepts of Iranian classical music is considered, such as maqam, radif, gushe, jomle, etc., and as well as the performing techniques and assessment criteria of skills in this art.

Рассуждения об искусстве аваза — классического иранского пения — для граждан бывшего Советского Союза, возможно, удобнее всего начать с более известного термина магам. Этот термин имеет арабский корень. Впервые он был использован в XIV в. в связи с музыкой расцвета исламской эпохи. До этого для персидских музыкантов актуальными были термины магами дор, аджнас и альхан. В древние времена вместо современных понятий радиф и дастгах использовалось понятие мусики. Известно, что формирование термина магам прошло разные этапы и «фильтры» искусства, понятие получило постепенно развитую, более точную классификацию, а канонический свод мелодий постепенно был сокращен и получил новое название — радиф.

читать дальше


@темы: Иранская музыка, Исследования на тему..., Что мы знаем об ИРАНСКОЙ музыке, полёт научной мысли

12:08 

Китайская музыка - 憶故人 琴箫合奏 Вспоминая старых друзей.

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
И по просьбам особо упорствующих, разрываем канву пред-японо-фестивальной подготовки.

Дорогие друзья!

Делимся записью ансамбля "Дракон и Феникс", учеников класса проф. Ли Фэнъюнь, Анастасии Новосёловой (Гуцинь), Сергея Нарышкина (Сяо). Концерт учеников в Тяньцзиньской консерватории (КНР).


@темы: ансамбль "Дракон и Феникс", Китайская музыка, Китай, сяо, концерты, гуцинь, видеоотчеты

11:07 

"Живой звук" август 2011 в ДК Калчуга (фотоотчеты с концертов)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Программа "Живой Звук" открылась 13 августа концертом корейской музыки в исполнении молодых музыкантов ансамбля "Хан-сори":


Ли Ю Ри (каягым) и Ким Со Ён (пхири)


"Песнь о верной Чхунхян"


Чон Ка Ён (хэгым)


Самульнори


21 августа прошла открытая видеосъёмка на тему "русские занимаются японской культурой". Музыканты Центра представили кото, сямисэн, тайко, сцены из оперы "О-Нацу". На стенах - костюмы Юлии Кубаревой:


Марина Вавилова (сямисэн)

Сцена из "О-Нацу". Ольга Веселова (сопрано)

Группа тайко ансамбля "Ва-Он"


А 28 августа, тот же зал наполнился звуками циня и сяо:

Сергей Нарышкин и слушательница Лукерья

Анастасия Новосёлова и слушательница Лукерья
Ансамб
ль"Дракон и Феникс"


Программа "Живой Звук" продолжается.
Следующее событие - встреча с сэнсэем класса японской музыки Центра Ивахори Кэйко
пройдёт под названием "Звуки чая" 11 сентября.


@темы: Живой Звук, Китайская музыка, концерты, корейская классическая музыка, наши отчеты, под прицелом объектива (фотоотчет), японская классическая музыка

09:37 

Танец Богу Шиве (пара слов с концерта индийской музыки 5 августа)

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

5 августа Рахманиновский зал наполнился звуками Индии. Сначала это были звуки табла и гармониума, затем ситара, а после этого на ногах Рагхав Радж Бхатта зазвенели бубенчики гунгуру.


А. Бадри Нараян Пандит (табла), Анна Пашкевич (гармоника)

Конечно, место и танца, и звука в индийской культуре трудно переоценить. Конечно, надо годами изучать и то, и другое, чтобы хоть немного понять, ЧТО это такое звучало и происходило на концерте. Например, было объявлено, что сегодняшний танец катхак будет посвящён Богу Шиве. Многие хотели бы знать, что за этим скрывается и как читать текст, который танцовщик рассказывает жестами.



Рагхав Радж Бхатт (танец катхак)

Дивный инструмент ситар. Хорошо было бы сесть на расстоянии полуметра от музыканта, чтобы разглядеть замысловатый танец левой руки по грифу.


А.Бадри Нараян Пандит (табла), Анатолий Попов (ситар)


Каждая встреча с индийской музыкой радует тем, с каким завидным удовольствиеи играют музыканты. Музицирование для них - безначальный и бесконечный радостный процесс, естественная жизненная потребность...


Вашему вниманию небольшое видео с концерта идийской классической музыки:


@темы: Индийская музыка, Индия, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, Фестиваль "Собираем друзей", видеоотчеты, музыка Хиндустани

11:01 

Традиции Новруза в Иране

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Новруз (персидский Новый год; 20 – 21 марта) соответствует весеннему равноденствию. Момент наступления Нового года (когда Солнце проходит соответствующую точку на небосводе) рассчитывается астрономами вплоть до секунды: вот почему в Иране Новый год порой наступает в три ночи, а порой – в шесть утра.

В Персии издавна начинали отсчет года с первых дней весны. Новруз празднуется уже 2500 лет, его корни уходят к зороастризму. В современном Иране к празднованию Нового года готовятся загодя. Иранские хозяйки неделями наводят блеск в квартирах. Иранцы покупают подарки друзьям, новые ковры и побольше новой одежды. Вечером последнего «предновогоднего» вторника на улицы выходит молодежь, чтобы отдать дань еще одной зороастрийской церемонии, под названием «Чахаршамбе-сури». Всюду разводят костры, через которые полагается прыгать (чем не Иван Купала?) и в воздух летят фейерверки.

У нас на Новый год принято наряжать елку. Своя «елка» имеется и у персов – накрытый скатертью стол, на котором расставлены разные предметы. Называется он «хафт-син» или «семь «синов». «Син» - буква персидского алфавита, с которой начинаются названия семи предметов (по большей части, съедобных), обязательных для встречи Нового года. Набор вещей может варьироваться, но в целом, хафт-син в городских квартирах нынешних персов мало чем отличается от роскошного стола, который две тысячи лет тому назад слуги утром Нового года вносили в покои персидского царя. Давайте перечислим волшебные символы:

1) Яблоко (Сиб) – представляет фрукты и здоровую пищу, должно принести хозяевам красоту и здоровье. Это символ Сепандармаз – женского божества, приносящее здоровье и заботу.

2)
Сладкий пудинг из пшеничных ростков (Саману) – символ святости и плодородия, представляет благодарность богу за дарованную в прошлом году пищу и зерно. Также символизирует зороастрийское божество Шахривар.

3) Дикая маслина (Сенджед) – символ любви и зороастрийского божества Хордад.

4) Чеснок (Сир) – символ природы и народной медицины, хранит здоровье членов семьи. Это также символ Ахура-Мазды, главного зороастрийского божества.

5) Сумах – ягоды этого растения, (как считается, цвета солнца), символизируют победу добра над злом, Ахура-Мазды над Ахриманом, а еще служат символом столь любимых иранцами специй. Он же символизирует божество Бахман, и является одновременно символом дождя и символом восхода солнца.

6) Уксус (Серке) – символ старости и мудрости, дарует столь необходимое в жизни иранцев терпение, а еще – символ чистоты. Символизирует зороастрийское божество Амордад.

7)
За неделю-две до праздника иранские хозяйки приносят в дом семена пшеницы или чечевицы и проращивают их. В Новруз
зеленые ростки (сабзе) – символ возрождения (зороастрийское божество Ордибехешт) - украсят праздничный стол, став символом вечного возрождения природы.

Есть и менее древние символы, в последнее время вошедшие в обиход.

Монеты (Секе) – как несложно догадаться, представляют богатство.

Гиацинт (Сомболь) (вместо него могут поставить и любой другой цветок, например, тюльпан) – символ весны и юности. Принято ставить столько цветов, сколько в семье детей.

А наиболее интересная (хотя скорее современная) часть хафт-сина – золотые рыбки, плещущиеся в специальной вазе.

На стол непременно кладут книгу – Коран или томик стихов Хафиза («второй Коран», по выражению персов). По Хафизу гадают после наступления Нового года, чтобы узнать, что он принесет.

Кроме того, на Норуз… принято красить яйца. Хозяйке дома полагается съесть столько яиц, сколько у нее детей.

Все съедобные части хафт-сина с удовольствием поедаются в течение двух праздничных недель. Дело хозяйки – вовремя заменять съеденное новыми продуктами, ставить новые свечи взамен догоревших и ухаживать за рыбками. Также на Норуз принято готовить традиционное блюдо из рыбы с рисом (махи-поло).

В честь Нового года каждый иранец получает отпуск на 10-12 дней. Знакомые и родственники ходят друг к другу в гости, или же отправляются в путешествие по стране. А роль Деда Мороза в Новруз выполняет веселый Хаджи Фируз – в яркой одежде, с намазанным черной сажей лицом (!), он ходит по улице и бьет в барабан.

Принято, чтобы старшие дарили подарки младшим. Традиционное «эйди» (подарок) на Норуз для детей – это, как правило, новенькие купюры, вложенные в лежащую на «хафт-сине», книгу. Нередко дарят и новую одежду – опять же, как символ обновления и возрождения.

В 13-й день года («Сиздах-бе-дар»), по завершению праздника, иранцы дружно выезжают на пикник за город (считается, что в 13-й день надо покинуть дом, иначе весь года будут преследовать несчастья). Проросшую травку с хафт-сина выбрасывают в воду, чтобы унесла накопившиеся в дом неприятности, рыбок выпускают в пруды и фонтаны.



Информация из официального блога посла Ирана в России - http://sajjadi.livejournal.com/42422.html#cutid1

@темы: Иран, календарь

00:29 

Бедахэ - Звучание Неба (вечерний отчет, впечатления)

Даркана Алфейна
debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь

Сегодня на концерте царила небывалая атмосфера. Ещё когда слушатели-со-участники рассаживались, было похоже, что собирается одна семья. Между людьми явственно чувствовалась общность. Эта душевная теплота вкупе с невероятно домашней обстановкой галереи «Инжир» и великолепной коллекцией персидских ковров - и насколько одно звучание слов сообщает ощущение мягкости и ценности! - давала возможность телу и разуму расслабиться после городской шумихи, а сердцу раскрыться на встречу тому, чем хотели поделиться в своем вдумчивом музыкальном диалоге виртуозы - сетарист Кейван Сакет и мастер аваза Хосейн Нуршарг.

Говорят, впечатления - это энергия души, которая загорается тем, что принимает как дар, и чем чище и возвышенней тот, полученный, огонь, тем чище становится душа и так обретает способность отдавать и преумножать свои свет и тепло.

Именно на таком удивительном действе можно было присутствовать сегодня.

Практически с первых секунд заведомая общность с окружающими дополнилась чувством целостности собственной души, когда запел сетар и невероятные пейзажи и узоры, будто светящихся изнутри, шелковых ковров начали оживать, а вытканное вручную разнотравье обрело объем, и вот уже совсем не воспринималась ограниченность стен. Действительно, казалось, что ковры цвели живыми цветами и воздух наполнялся их особенным, пряным, но нетяжёлым, благоуханием.

Проникновенные переливы голоса под изысканно звучащие трели сетара будто перенесли нас в райский сад, где всё было искренним, живым, и тянулось с одинаково сильной жаждой и к жаркому солнечному свету, и к живительной прохладной тени. Неведомая музыка расцветала, и голос шествовал среди природного великолепия поющих струн как
между цветущих деревьев, смеющихся ручьев и сказочных птиц... Этот голос вел, но не сквозь хрустальный мираж, а вглубь, чем было достигнуто необычайное двоякое впечатление, как если бы среди этого райского сада сердце ищущего
возопило, словно находилось в пустыне. Это было подлинное чувство, и преувеличений в том нет. Ибо чистая душа способна среди пустыни постигнуть красоту небесного сада и пребывать там сколько пожелает. Но музыка не
останавливалась, а сосредоточенно шла дальше, будто искала понимающую душу… там, где казалось бы нельзя почувствовать печали и одиночества, Сердце звало Сердце, Человек искал Человека.

Можно многое сказать, жаль, что многое останется за рамками – счастливые улыбки и витиеватая вязь фарси, бурные аплодисменты и дружественные реплики в зал, доверительные беседы в перерывах и рассказ об уникальном сетаре, который чествовали отдельно как равноправного участника действа, и ещё, и ещё и ещё…

Но я хотела бы поделиться другим…

Камерность обстановки, талант музыкантов и внимательность каждого присутствующего смогли со-творить не маленькое чудо - музыка, как божественный дар, нашла отражение в сердцах внимающих ей и, обретя новую силу, сделала наше со-существование наполненным, и тогда каждый смог ощутить, как в его душе открывается это таинственное окошко в неописуемо прекрасный райский сад.

И поэтому хочется сказать искреннее спасибо не только замечательным по искусности исполнителям-творцам, но и всем, кто сегодня пришёл, слушал и СЛЫШАЛ…


@темы: ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, Иранская музыка, Иран

13:16 

Радость свободы (отзыв)

Даркана Алфейна
debes ergo potes (лат.) - должен следовательно можешь
Публикуется с согласия хозяев сего сообщества


З0 марта в Москве прошел замечательный концерт "Радость свободы". Группа Кейвана Сакета да и сам руководитель ансамбля поразили витруозностью обращения с таром, удом и каманче, дружественностью отношения и невероятной исполнительской синергией.

Музыка, представленная ансамблем Кейвана Сакета была приветливой как весенний день, широкой как Иранское нагорье и величественно возвышенной как сама гора Фарс. Она встречала тебя словно потерянного в какой-то прошлой жизни друга, счастливо обретенного вновь. Она приглашала в себя и обнимала искренне и крепко, но не ограничивая, а позволяя разделить с ней - даже нет - скорее помогая обрести её широту и свободу, раскинуться душой на весь свой простор, распрямившись от глубин земли и до вершины неба, и полной грудью вдохнуть силу этой земли и ещё почувствовать какой-то потаенный глубинный смысл, который ускользает от всяких попыток себя определить.

Неожиданным открытием стала исполнительница классического иранского аваза Нагмэ Голами, чей грудной голос взывал будто из древности персидской истории, возникая в забытых человечеством, укрытых песками тысячелетий руинах, отмеченных славой давно исчезнувших империй. В надрыве своём он возносился к куполу темного неба и, отражаясь от его невидимых граней, будто искал в бескрайнем пустынном пространстве того, чья душа была бы способна отозваться и выслушать её полный спокойного достоинства и одновременно напоенный страстью к жизни, рассказ.
В переливах песни и гулком биении сердца-томбака исполнители передавали залу ощущение мудрой простоты, достоинства чистой незатейливой жизни, свободной от мелочных тревог, как бы говоря: "Склонись, ищущий высоко, обними землю, прижмись к её живой груди и в глубине её ты найдёшь то, что тщетно искал среди людей. Она поведает тебе мудрость простой жизни, не той, что как дым или пар, не имеющие корня, отлетает от своего источника и мгновенно остывает, исчезая навсегда, а той, чья сила сосредоточена внутри и поэтому никогда не теряет тепла и света. И свет этот передается осторожно, словно горячий камень, с тех времён, когда цвели под солнцем покинутые города".

Весь концерт был целостным трепетным повествованием не о жизни человека, но о жизни человеческой, подобной реке, настоящей, единой в прошлом и будущем, и потому действительно вечной, повествованием о забытой силе сохранять этот цветущий внутри огонь в любых обстоятельствах, проявлять его в ежедневной жизни и делиться его теплом с другими, чтобы свет правды не погас даже в непроглядной черноте самых тёмных веков.

P.S. большое спасибо Центру за возможность приобщиться к такой замечательной музыке.

@темы: Иранская музыка, ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

10:52 

Завтра нас ждёт "РАДОСТЬ СВОБОДЫ"

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Дорогие друзья!

Уже ЗАВТРА, 30 марта (среда), во Дворце на Яузе Вас ждёт встреча с удивительной музыкой виртуозных музыкантов группы Кейвана Сакета и глубокой иранской поэзией в исполнении Хосейна Нуршарга и Нагмэ Голами.

Начало в 19.30
Адрес: г. Москва, пл.Журавлёва, д. 1, метро Электрозаводская, Дворец на Яузе (Большой зал)

цена билетов: 100 - 800 руб.
БИЛЕТЫ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ В КОНСЕРВАТОРИИ: Москва, ул.Б.Никитская, 11, Рахманиновский зал, к.319 (2ой этаж).Тел: (495) 629-21-91
или в кассах Дворца на Яузе - http://www.yauza-palace.ru/afisha/detail.php?ID=523&SECTION_ID=1


@темы: концерты, Иран

11:29 

Всех-всех-всех поздравляем с Ноурузом!

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)

Центр "Музыкальные культуры мира"
поздравляет всех-всех-всех
со светлым и радостным праздником Ноурузом*!
Счастья Вашему дому!

== Да здравствует новый, 1390-й год! ==



*Ноуруз (перс. نوروز‎ — «новый день») — праздник нового года по астрономическому солнечному календарю у ираноязычных народов и ряда народов Евразии.

@темы: Иран

17:19 

ОБУЧЕНИЕ В ЦЕНТРЕ: курсы традиционных инструментов и вокала разных регионов мира

Музыкальные культуры мира
Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
Друзья!
Научно-творческий центр  «Музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского ОТКРЫЛ НАБОР на учебный курс: "Игра на музыкальных инструментах и вокальные традиции разных регионов мира".

Учиться никогда не поздно! Каждый желающий теперь может своими руками прикоснуться к глубинным принципам идущих из древности живых музыкальных традиций #Японии, #Китая, #Индии и #Турции на официальных учебных курсах НТЦ «Музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Для занятий НЕ ТРЕБУЕТСЯ наличие какого-либо музыкального образования.
Кураторами курсов являются признанные и широко известные мастера традиционных национальных школ, живущие в Москве или несколько раз в год приезжающими в Москву для участия в фестивалях и мастер-классах. Обучение ведется допущенными до преподавания непосредственными учениками мастеров.


Курсы 2014/2015 учебного года:

I. Отделение ЯПОНСКИХ музыкальных инструментов:
1) кото, сямисэн – педагоги Н. Б. Григорович, Н. Ф. Клобукова, М. Л. Пак
консультанты – Кэйко Ивахори, Томинари Сэйдзё (Япония);

2) бамбуковая флейта сякухати – педагог А. С. Ивашин
консультант – Кохэй Симидзу (Япония);

3) барабаны тайко – педагог М. Ю. Вавилова
консультанты – Митико Эбато, Осидарэ Риэ (Япония).
II. Отделение КИТАЙСКИХ музыкальных инструментов:
цитра гуцинь, флейты сяо, дицзы, сюнь – педагоги А. В. Новосёлова, С. В. Нарышкин
консультанты – Ван Цзяньсинь, Ли Фэнъюнь (Китай).

III. Отделение ИНДИЙСКОЙ музыкальной традиции:
Индийский вокал и барабаны табла – педагог М. Ю. Вавилова
консультант – Гульфам Сабри (Индия).

IV. Отделение ТУРЕЦКОЙ музыки:
Турецкая лютня баглама – педагог Дарья Теплова,
консультант – Хасан Ильхан Эргюль (Турция).

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ:
1. Заявки на обучение с названием курса направлять по адресу: mkaratygina@inbox.ru Научному руководителю НТЦ «Музыкальные культуры мира» Каратыгиной Маргарите Ивановне.
2. Утверждённая стоимость одного часа занятий составляет 1050 рублей. Для студентов Московской консерватории обучение на данных курсах осуществляется бесплатно в режиме факультативных занятий.
3. С каждым учащимся подписывается индивидуальный договор об оказании образовательных услуг.
4. Учащемуся, успешно прошедшему обучение по образовательной программе данных курсов, выдаётся Сертификат установленного образца Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
5. Для поступления на курс наличие музыкального образования НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Справки по тел.: +74956292191 (Центр "Музыкальные культуры мира";)

Количество курсов может быть расширено.

@темы: Индия, Индийская музыка, news, Китай, Китайская музыка, Мастер-классы, Япония, кото, музыка Хиндустани, сюнь, сякухати, сямисен, сяо, японская классическая музыка

WorldMusicCulturesCenter

главная