Без барабана в корейской музыке — никуда. Ощущение, что с первыми упругими ударами чанго что-то взвивается в воздух, и начинается прихотливый невидимый танец. Потом был и видимый — минимум движений, но какая завораживающая пластика!
Тембры голосов похожи на тембры инструментов. Или наоборот. Линия предельно выразительных звуков и страстных пауз.
Время в этой музыке течёт совершенно по-особенному, вместе с этими звуками начинаешь по-другому дышать. Только мы прислушались к голосам инструментов, — к шёлковым струнам каягыма, к субтильно-мягкой и тут же пронзительной флейте тэгым, к тёплой и отрешённой скрипке хэгым, к гнусавому низкому пхири, — как всё поглотило самульнори.
Самульнори — это когда несколько разных барабанов, гонг, тарелки играют вместе, а время от времени на этот рокочущий хор накладывается способная пробивать стены тхэпхёнсо.
Уникальная особенность корейской музыки — присутствие в ней шаманского обряда, культивированного до высокого и утончённого искусства. Но каким бы это искусство ни было утончённым, налицо его действенность: после очередного знойного дня, на центр Москвы обрушилась гроза, живительный дождь полил, как из ведра.
фото с репетиции в четверг 28 августа
Напоминаем, что концерт ансамбля "Хан-сори" — 10 августа, в 19.00 в Рахманиновском зале.
Приходите, будем наслаждаться вместе!
А кроме этого:
Музыканты будут давать МАСТЕР-КЛАССЫ традиционной корейской музыки.
Занятия будут проходить в Культурном Центре Посольства Республики Корея в августе-сентябре 2011 года.
Собрание желающих состоится 1 августа в 15.00 на втором этаже Культурного Центра (ул. Земляной вал, д. 34а).
Обучение бесплатное.
Так же вашему вниманию видео-отрывки из чонъак, каягым пхёнчхан, синави, пхансори и самульнори