Истинный воин не воинственен
Истинный воин не воинственен
Обращаем Ваше внимание, что стоимость билетов на концерты Фестиваля "ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА", проходящих в Рахманиновском зале от 100 до 350 рублей.
Во Дворце на Яузе цена билета до 1200 рублей.
Ансамбль на фоне своего фирменного грузовичка.
Справа можно заметить и наших девушек Настю Новосёлову и Марину Вавилову, которые также в составе этой группы.
читать дальше
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Научно-творческий центр "Музыкальные культуры мира"
Институт Конфуция МГУ
представляют в рамках
X Международного музыкального фестиваля "ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА"
13 мая (2012), воскресенье, 14.30 Музей им. Н.Г. Рубинштейна
(Б.Никитская, 13/6, корпус Большого зала Московской консерватории)
Путь Чистого Духа
китайская классическая музыка
ВНИМАНИЕ:
ВХОД СВОБОДНЫЙ, но по приглашениям,
мест в зале всего 80,
справки и запись на концерт по телефону Центра:
(495) 629-21-91
Пока не предстанет Небо с Землей на Страшный Господень суд.
Но нет Востока, и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?
OH, East is East, and West is West, and never the twain shall meet,
Till Earth and Sky stand presently at God’s great Judgment Seat;
But there is neither East nor West, Border, nor Breed, nor Birth,
When two strong men stand face to face, tho’ they come from the ends of the earth!
(Киплинг Р.)
Услышать "Оцука Дайко Кадзуракай" в ближайшее время можно будет 5 мая, во Дворце на Яузе.
Фото - здесь
Не верит сердце в свою смерть…
Нет, нет, я в этот замысел не верю!
Пока со мной мой спутник – дыханье моей жизни,
Не буду жить я с думами о смерти…
Сияваш Кясраи
Перевод Хосейна Нуршарга
Друзья!
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ имени П.И. ЧАЙКОВСКОГО
Научно-творческий центр "Музыкальные культуры мира"
приглашает ВАС на
X Международный музыкальный фестиваль
«ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА»
5 мая— 28 июня 2012 года
Немного об истоках и целях
Ежегодный международный музыкальный фестиваль "Вселенная звука" проводится Московской консерваторией имени П.И. Чайковского с 2003 года. Его концепция отражает важнейшие тенденции в развитии мировой культуры в нашем столетии: острую потребность людей в объединении перед лицом глобальных проблем, стремление к толерантности и взаимопониманию на основе уважения к образу жизни и самобытным традициям соседей по планете.
Опыт Фестиваля показывает, что желание и умение слушать и слышать друг друга и окружающий мир – это реальная и благодатная основа для гармоничного сосуществования всех культур Земли. За годы существования Фестиваля в нём приняли участие сотни выдающихся музыкантов, уникальные творческие коллективы и учёные с мировым именем. В калейдоскопе разнообразных фестивалей «Вселенную звука» изначально отличали бережное отношение к подлинным традициям народов мира, элитный состав исполнителей. Вопреки общей тенденции к смешению и унификации всех стилей и жанров музыки и, как следствие, снижению их философского, символического, магического и идеологического содержания, «Вселенная звука» демонстрирует подлинные образцы классической и традиционной музыки разных регионов.
Страны-участники Фестиваля-2012: Бразилия, Индия, Иран, Китай, Колумбия, Португалия, Республика Корея, Россия (Республика Алтай), Япония.
ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ "ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА - 2012"
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Научно-творческий центр "Музыкальные культуры мира"
Посольство Японии в РФ
X Международный музыкальный фестиваль
"ВСЕЛЕННАЯ ЗВУКА"
5 мая (2012), суббота, 19.30, Дворец на Яузе
(пл. Журавлёва, 1, м. Электрозаводская)
ЗВУК, ПРОНЗАЮЩИЙ НЕБЕСА
Празднуем День мальчиков / Танго-но сэкку!
Музыка японских барабанов тайко и японские боевые искусства
АНСАМБЛЬ ОЦУКА ДАЙКО КАДЗУРАКАЙ г. Тиба, Япония
под руководством ЭБАТО МИТИКО и ОСИДАРЭ РИЭ
специальный гость КУДАКА ТЭЦУЯ
АНСАМБЛЬ WA-ON Московской консерватории
мастера-инструкторы ФЕДЕРАЦИИ БОЕВЫХ ИСКУССТВ г. Москвы
президент Федерации ВАЛЕРИЙ МАЙСТРОВОЙ
Билеты в кассах Дворца на Яузе: (495) 745-22-45

Между одним и шестью имеется отверстие, покрываемое тонкой (микронного измерения) тростниковой пленкой ди мо (笛膜

До начала XII века ди не имела мембраны, вибрирование которой придает звучанию инструмента столь характерный тембр. Только лишь в эпоху Мин (1368–1644) получает огромное распространение дицзы, близкая современной, то есть имеющая тонкую тростниковую пленку. Последние четыре отверстия вырезаются для чистоты строя и не используются исполнителем. Внутри (слева от отверстия для вдувания воздуха) трубка имеет перегородку.
Поскольку ди изготовлена из одревесневшей травы, корпус ее может пострадать, потрескаться под воздействием влажности воздуха или солнечного света. Во избежание этого, трубка перевязывается ниткой или леской в 16-20 местах. Эти перевязи в виде довольно широких колец могут быть покрыты лаком. Оба конца ди также могут иметь лакированные пластиковые наконечники.
Существует, как минимум, две точки зрения на происхождение дицзы. Одна из них говорит о том, что инструмент был завезен из Средней Азии во времена правления императора У ди (140 – 87 г. до н.э.) династии Хань. В те времена ди называлась хэнчуй (横吹


Однако, Алан Р. Трашер – автор статьи о дицзы в Словаре Гроува – пишет, что в Китае существовал тип поперечной флейты еще до эпохи Хань в виде ритуального инструмента чи. Трашер не утверждает, что дицзы была непосредственным потомком чи, но предполагает, что последняя оказала определенное влияние на развитие ди.
Связь двух этих инструментов подтверждается и китайскими источниками: важнейшем тексте эпохи Сун (960-1279 гг.) под названием «Книга о музыке» («Юэ шу») отмечено, что «чи тоже поперечная, также, как ди». Но в отличие от ди, чи существовала только в условиях ритуальной придворной музыки я юэ. Что касается времени происхождения дицзы, то его границу стоит отнести гораздо дальше Хань. Едва ли она может быть установлена, но, согласно археологическим раскопкам нескольких последних десятилетий, в числе гробниц в северном и центральном Китае были найдены ценные экземпляры инструментов – глиняные флейты, литофоны и бронзовые колокола, а также инструменты, изготовленные из менее прочных материалов, такие как цитры с шелковыми струнами и бамбуковые флейты.
Наиболее древними среди найденных инструментов были флейты, сделанные из костей птиц и животных, с двумя-тремя отверстиями для пальцев, раскопанные в разных местах по всему северному Китаю и датируемые около VI-V тыс. до н.э. Эти костяные флейты – не что иное, как древний прообраз бамбуковой ди.
В китайских исследованиях костяные флейты так и называются: «костяная ди» – гу ди (骨笛





Набор гу ди
Обе они используются как в театральной музыке, так и независимо от нее. В современной исполнительской практике существуют флейты ди разных строев. Принято обозначать строи с помощью буквенных наименований западноевропейских нот.
Дицзы в строях «до», «ре» – это и есть цюйди. Высокая банди вне театра именуется также сяоди (小 笛


А. Новосёлова
Фото: 中国音乐史图鉴。北京,1996。(Иллюстрированная история китайской музыки. – Пекин, 1996).hudong.com
Этот тип барабанов представлен широким спектром инструментов, варьирующихся по форме, размерам (от 15 см до метра в высоту) и материалам изготовления (дерево, глина, металл). Играют на них, как правило, палочками из дерева или каучука. Барабаны располагаются перед музыкантом на полу, в иных случаях крепятся на ременном каркасе и подвешиваются на шее или поясе.
Очень большие инструменты для удобства перемещения ставят на колеса или специальные передвигающиеся помосты. Корпус н. обтягивают системой переплетающихся ремней, проходящих вверху через кольца или отверстия, которыми опоясаны по окружности мембраны. Регулирование натяжения ремней позволяет настраивать мембраны инструмента подобно другим барабанам региона.
Н. существует в большом количестве разновидностей, как региональных, так и функциональных. Простейшие из них звучат как инструменты в ансамбле, сопровождающем празднества, обряды и др. действа, организовываемые представителями малых этносов, населяющих север и центр субконтинента. Они могут участвовать также в звуковом оформлении храмовых церемоний, входить в состав инструментальных групп, аккомпанирующих танцам.
Н. средних размеров используют в составе ансамбля, сопровождающего игру шенаи или нагасварам. Звучание этого барабана мало дифференцировано темброво и звуковысотно; вместе с тем техника игры на нем отличается развитостью и разнообразием приемов, способов варьирования метроритма, что позволило н. стать инструментом, совместимым также с высокими (храмовыми, придворными) традициями.
По проблеме генезиса типа парных барабанов (к которому относится также знаменитый хиндустанский табла) в южноазиатском регионе у исследователей не сложилось единого мнения. В древних индийских эпических текстах, предположительно, именно этот тип барабана получил название бхери и дундубхи и упоминается как военный инструмент, выполнявший сигнальные функции.
Вместе с тем, сам тип инструмента, так же, как и этимология его названия указывают на аналогичность барабанам арабо-иранского региона. Об этом же свидетельствует и широкое применение парных барабанов данного типа в индомусульманских традициях. Так, в соответствии с преданиями, н. был одним из символических атрибутов власти императоров Могольской династии; наиболее прославленный ее представитель, император Акбар, например, владел двадцатью парами н.
Наиболее крупные традиции с. существуют в северной Индии. На сегодняшний день это, в частности, гхараны Вилаят Хана (р. 1924) и Рави Шанкара (р. 1920), ученика прославленного музыканта рубежа XIX-XX вв. Аллауддин Хана. К первой, насчитывающей уже девять поколений музыкантов, принадлежат братья Вилаят Хан и Имрат Хан, сыновья последнего Нишад Хан и Иршад Хан, сын Вилаят Хана, Суджат Хан, а также находящийся с ним в родстве известный ситарист Шахид Парвез.
Кроме того, ее представляют такие известные ситаристы современности, как Арвинд Парикх и Буддхадитья Мукерджи. Лучшие музыканты школы Рави Шанкара, кроме него самого – Картик Кумар, Дипак, а также Манилал Наг, который, помимо этого, представляет свою собственную родовую традицию. Никхиль Банерджи (ум. 1986), один из выдающихся ситаристов нашего столетия, в своей деятельности во многом объединил особенности, присущие обеим вышеупомянутым школам.
Музыканты гхараны Вилаят Хана развивают стиль гайяки анг, отличающийся привнесением в инструментальную технику черт вокального исполнительства; для него характерно особенно чуткое отношение к звуку и фразировке, отражающее специфику певческого дыхания. Стиль тар анг, который разрабатывают представители школы Рави Шанкара, напротив, сугубо инструментален; основными его качествами стали блестящая виртуозность и демонстрация широких технических возможностей как инструмента, так и исполнителя.
читать дальше
Listen or download Ravi Shankar Raga Bahar for free on Prostopleer
Listen or download Raga Puriya Dhanashri gat in for free on Prostopleer
в Конференц-зале МГК им. П.И. Чайковского
(Москва, Б. Никитская, 11, корпус Рахманиновского зала)
Состоится лекция
Звуковой размер доисторических пещер с росписями
наблюдениями делится Профессор Парижского университета
Егор Резников

Многие знаменитые доисторические пещеры с росписями имеют примечательные акустические характеристики. Как выяснилось, между размещением картин и звучанием данных пространств существует определённая связь.Среди феноменов подобного рода – удивительная Капова пещера на Урале.
Профессор Егор Данилович Резников готов поделиться результатами своих наблюдений и продемонстрировать живописные и звуковые образцы.
Вход на лекцию свободный
Справки по телефону: (495) 629-21-91
Ждем Вас!!!
Основной корпус-резонатор (тумба) представляет собой срезанную выше средней оси, хорошо просушенную и выделанную тыкву. Срез покрывается тонкой деревянной декой (табли), на которой крепятся две плоские горизонтальные подставки из дерева или оленьей кости. Подставки постоянно подтачиваются для того, чтобы при соприкосновении с ними струн создавался специфический вибрирующий звуковой эффект (джовари).

Большая из них размещена дальше от грифа и служит опорой для основных (игровых) струн, а расположенная рядом с ней (ближе к грифу) меньшая по размерам поддерживает резонирующие (не игровые) струны тараб. Табли, как правило, инкрустируется по бокам и в месте смыкания с шейкой резьбой по дереву, слоновой кости, а в наши дни в недорогих инструментах – пластиком; вид и техника инкрустации зависит от школы и мастера-изготовителя.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Listen or download Raga sarang: Mallika - Aochar & for free on Prostopleer
Listen or download Raga Madhuvanthi - Gat in Rupak for free on Prostopleer

李鳳雲 (李凤云 Lǐ Fèngyún)
Китайский музыкант. Мастер игры цитре гуцинь, лютнях пипа, жуань.
Профессор Тяньцзиньской консерватории, член Китайской ассоциации музыкантов, председатель Тяньцзиньского общества гуцинистов.
немного биографии
Преподаватель класса китайской музыки центра "Музыкальные культуры мира" (гуцинь). Постоянный участник научно-творческой программы Вселенная звука.
Стаял зимний снег.
Озарились радостью
Даже лица звёзд.
(Исса)
11 марта, ровно через год после Великого восточно-японского землетрясения в Рахманиновском зале Консерватории японские студенты и аспиранты отдали долг памяти всем погибшим и пострадавшим от гнева природы.
Несмотря на то, что слушатели сидели на окнах, стояли в проходах и даже на балконе, Рахманиновский зал не смог вместить всех желающих попасть на концерт. Программа была составлена таким образом, чтобы обрисовать панораму японской музыки с момента введения в Японии в эпоху Мэйдзи европейской академической музыки до произведений композиторов ХХ века, в том числе ныне здравствующих.
Видеоролики:
Таро Хакасэ "Горячий континет", "