Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья под вишнями в цвету. (Исса)
""Самым существенным отличием дальневосточного музыкального мышления от европейского представляется отношение к феномену звука. Как известно, в западной традиции в процессе эволюции музыкального сознания за звуком, в конечном итоге, закрепилось значение некой первичной "строительной единицы". Звуки должны здесь сочетаться с другими тонами в рамках единой темперации и только в этих условиях образуют наделённые семантикой "зерна" музыкальной ткани - музыкальные интонации. В музыке Дальнего Востока отдельный звук - носитель многомерной смысловой информации. Он самодостаточен сам по себе и "излучает" энергию, сопоставимую с энергией целого музыкального построения в европейской музыке.
Эта особенность даньневосточной музыки называется "релятивно-символическим" мышлением и связывается с иероглифической письменностью. Действительно, подобно иероглифу, отдельный звук является носителем многослойной семантики и символики, что предполагает в слушателе умение буквально слой за слоем "считывать" эту информацию и, что также важно, воспринимать её всю сразу. По этой причине в классической музыке ДВ существует огромная номенклатура способов звукоизвлечения и приемов достижения многообразных слуховых ощущений(обертоновые "шлейфы", "миражные" звучания, большой спектр шумовых эффектов). Кроме того, здесь придается огромное значение тишине как другой стороне бытия звука." (с) Н.Б. Григорович дипломная работа "Традиция длинной цитры в музыкальных культурах Дальнего Востока", г. Москва, 2002 г..

И к сказанному выше вашему вниманию классичекие музыкальные композиции корейских мастеров (извините за отсутствие имен и названий композиций, запись в нашей стране редкая).
Итак, музыка каягым (традиционная цитра) мастеров из Кореи:



@темы: Корея, каягым, корейская классическая музыка, аудио